Региональная инновационная площадка «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области»
- конструктивные элементы;
- широкий возрастной диапазон участников игр;
- многофункциональность;
- универсальность по отношению к программам;
- творческий потенциал;
- сказочная «огранка».
Самые популярные игры Воскобовича:
- «Фиолетовый лес»,
- Коврограф «»Ларчик»»,
- «Игровизор»,
- «Геоконт»,
- «Игровой квадрат»,
- «Знаковые конструкторы»,
- «Прозрачный квадрат»,
- «Математика»,
- «Теремки»,
- «Складушки»,
- «Эталонные конструкторы»,
- «Чудо конструкторы».
Методика Воскобовича развивает интеллект, процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры, мелкую моторику рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
О ходе реализации игровой технологии В.В. Воскобовича:
Однажды на цветочной поляне
17 мая 2019 года в первой младшей группе МДОУ «Детский сад №14 с. Головино» Белгородского района было проведено итоговое педагогическое мероприятие с воспитанниками «Однажды на цветочной поляне» в рамках реализации тематической недели «Цветы». Основная цель – закрепить знания детей об основных цветах, геометрических формах; закрепить умение выделять по цвету; уточнить понятия «один — много»; развивать мелкую моторику, а также внимание.
Воспитателем первой младшей группы (Ротай Натальей) были подготовлены интересные игровые ситуации для воспитанников с использованием игрового комплекса «Коврограф Ларчик». Сказочные персонажи Пчелка Жужа и Слон Лип-Лип побывали в гостях у ребят и попросили у них помощи. Так, Пчелке Жуже нужно начинать заготавливать мед, а цветов на полянке еще не так много. Воспитанники с удовольствием помогли Пчелке: посадили целую поляну красивых цветов из геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
А у слона Лип-Липа перед домом был газон, а ему очень хотелось, чтобы на нем цвели весенние цветы. Наши ребята отлично справились и с этим заданием: на квадратной клумбе с помощью разноцветных липучек посадили цветы по углам, на круглой – вокруг, а на прямоугольной клумбе – ровным рядочком.
В завершении образовательной деятельности дети с помощью рисунком закрепили знания о том, что необходимо для роста растений, цветов (рисование пальчиковыми красками).
Использование игрового комплекса «Коврограф Ларчик» позволил педагогу успешно решить поставленные задачи: все дети с большим удовольствием находили решение в возникших проблемных ситуациях, выполняли игровые задания, называли цвета, формы, помогали друг другу в игре, делились впечатлениями.
Екатерина Воронова, старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №14 с. Головино»
Белгородского района