Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-технические условия пребывания детей в детском саду, в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации Основной образовательной программы ДО при учете индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе:
- Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 4.1.3049-13);
- Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- Требования к материально-техническому обеспечению программы.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Наименование | Наличие |
1. | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
2. | Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
3. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям) |
4. | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
5. | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
6. | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
7. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | нет |
В МДОУ «Детский сад № 14 с. Головино» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно совместному плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников. Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно – луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.
МДОУ функционирует в двухэтажном здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, но требующем капитального ремонта.
Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.
При организации системы рационального питания в МДОУ «Детский сад №14 с. Головино» деятельность строится с учетом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд и технологических карт их приготовления. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста.
Организовывается диетическое питание для детей, имеющих к этому показания и рекомендации врача.
Одним из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность. Большое внимание уделяется безопасности детей в МДОУ, персонал детского сада открывает дверь по звонку в соответствии с утвержденным графиком, видеонаблюдение с 16-ти камер способствует поддержанию режима безопасного функционирования ДО.Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечало требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.
Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Продолжена работа по озеленению территории, разбивке цветников.
Административно-хозяйственная работа в МДОУ в 2015 – 2016 учебном году была направлена на устранение замечаний по предписанию контролирующих организаций, созданию оптимальных условий в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13:
- Проведена реконструкция освещения в медицинском блоке в соответствии с требованиями СанПина.
- Проведена санитарная обработка матрацов, подушек, одеял.
- Проведена поверка на водоотдачу пожарных кранов (8 штук), покупка огнетушителей (11 штук), гири (3 штуки).
- Проведена ревизия электросистемы в МДОУ – замена перегоревших светильников, ламп, вышедших из строя розеток и выключателей.
- Произведена покупка кухонной посуды и спец.одежды на пищеблоке.
- Покупка моющих и чистящих средств для создания условий в соответствии с требованиями СанПина.
- Замена вышедшего из строя технического оборудования. Приобретение мясорубки и холодильника.
- Установлено окно в раздевалке старшей разновозрастной группы, а также во второй младшей группе демонтирована балконная дверь (запасной выход), для создания оптимальных условий пребывания детей в данных группах.
- Приобретение системного блока в административный корпус.
- Приобретение решеток на радиаторы в первой и второй младших группах, кабинете логопеда.
- Установка детского столика со скамейками на площадке первой младшей группы, изготовление поста ДПС и светофора на игровой площадке старшей разновозрастной группы, а также информационного стенда на главном входе территории МДОУ.
- В целях оснащения педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО приобретено демонстрационное, наглядное и дидактическое оборудование и пособия, раздаточный и иллюстративный материал по всем образовательным областям, комплекты методической литературы, игровые модули «Кухня», «Айболит» и «Автостоянка».
- Также приобретены стенды «Белгородская область», «Планеты солнечной системы», стенды-карманы для оборудования групповых помещений.
Особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды в группах
Материально-техническое обеспечение программы:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
В МДОУ имеется следующее оборудование для организации деятельности с воспитанниками:
— мультимедийное оборудование (экран, проектор) — 2,
— набором мультимедийных дисков по познавательному развитию воспитанников,
— музыкальный центр — 1,
— синтезатор — 1,
— магнитофон – 3, усиливающие колонки — 1.
МДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3 – 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка
Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка должна быть располагающей, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для развития самостоятельности
Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских зон, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для развития игровой деятельности
Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для развития познавательной деятельности
Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).
Особенности организации предметно-пространственной среды
для развития проектной деятельности
Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для самовыражения средствами искусства
Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
Особенности организации предметно-пространственной среды
для физического развития
Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Развивающие помещения МДОУ «Детский сад №14 с.Головино»
Помещение | Вид деятельности, процесс | Участники |
Музыкальный зал | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп | |
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста | |
Театральная деятельность | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители | |
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Педагоги ДОУ, родители, дети | |
Спортивный зал | Спортивные праздники, развлечения, досуги | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
Утренняя гимнастика | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп | |
Образовательная область «Физическое развитие» | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп | |
Групповая комната | Сенсорное развитиеРазвитие речи
Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
Дети, педагоги |
Спальня | Дневной сонГимнастика после сна | Дети, воспитатели, помощники воспитателей |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогамОрганизация консультаций, семинаров, педагогических советов | Педагоги ДОУ |
Кабинет педагога-психолога | Развивающие занятияПсихологическая диагностика
Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Педагог-психолог |
Оснащение образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №14 с.Головино»
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Групповые комнаты· Сюжетно – ролевые игры
· Самообслуживание · Трудовая деятельность · Самостоятельная творческая деятельность · Ознакомление с природой, труд в природе · Игровая деятельность |
· Детская мебель для практической деятельности· Книжный уголок
· Уголок для изобразительной детской деятельности · Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека» · Природный уголок · Конструкторы различных видов · Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. · Развивающие игры по математике, логике · Различные виды театров · Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Спальное помещение· Дневной сон
· Гимнастика после сна |
· Спальная мебель |
Раздевальная комната· Информационно – просветительская работа с родителями | · Информационный уголок· Выставки детского творчества
· Наглядно – информационный материал |
Методический кабинет· Осуществление методической помощи педагогам
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
· Библиотека педагогической и методической литературы· Библиотека периодических изданий
· Пособия для занятий · Опыт работы педагогов · Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов · Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми · Иллюстративный материал · Игрушки, муляжи |
Музыкальный зал· Занятия по музыкальному воспитанию
· Индивидуальные занятия · Тематические досуги · Развлечения · Театральные представления · Праздники и утренники · Занятия по хореографии · Занятия по ритмике · Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
· Библиотека методической литературы, сборники нот· Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
· Музыкальный центр · Пианино · Разнообразные музыкальные инструменты для детей · Подборка записей с музыкальными произведениями · Детские взрослые костюмы · Детские стулья |
Физкультурный зал· Физкультурные занятия
· Спортивные досуги · Развлечения, праздники · Консультативная работа с родителями и воспитателями |
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания· Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.) |
Кабинет педагога-психолога· Развивающие занятия
· Психологическая диагностика · Консультативная работа с родителями и воспитателями |
· Дидактические игры: «Настроение», «Пиктограммы», зеркало, массажные мячики;· Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики.
· Дидактические пособия на закрепеление эмоций, настольные игры на формирование самооценки своих поступков, поступков других людей, на развитие качества, свойственные полу детей. |
В МДОУ имеются:
— кабинет заведующего;
— методический кабинет;
— кабинеты психолога и логопеда;
— сенсомоторный центр;
— медицинский кабинет;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— спортивная площадка;
— участки для прогулок детей;
— цветники;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
— пищеблок;
— прачечная, гладильная.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3 – 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка
Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка должна быть располагающей, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности
Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских зон, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности
Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности
Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).
Особенности организации предметно-пространственной среды
для развития проектной деятельности
Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.
Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства
Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития
Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Развивающие помещения МДОУ «Детский сад №14 с.Головино»
Помещение | Вид деятельности, процесс | Участники |
Музыкальный зал | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп | |
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста | |
Театральная деятельность | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители | |
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Педагоги ДОУ, родители, дети | |
Спортивный зал | Спортивные праздники, развлечения, досуги | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
Утренняя гимнастика | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп | |
Образовательная область «Физическое развитие» | Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп | |
Групповая комната | Сенсорное развитие Развитие речи
Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
Дети, педагоги |
Спальня | Дневной сонГимнастика после сна | Дети, воспитатели, помощники воспитателей |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогамОрганизация консультаций, семинаров, педагогических советов | Педагоги ДОУ |
Кабинет педагога-психолога | Развивающие занятия Психологическая диагностика
Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Педагог-психолог |
Оснащение образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №14 с.Головино»
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Групповые комнаты· Сюжетно – ролевые игры
· Самообслуживание · Трудовая деятельность · Самостоятельная творческая деятельность · Ознакомление с природой, труд в природе · Игровая деятельность |
· Детская мебель для практической деятельности· Книжный уголок
· Уголок для изобразительной детской деятельности · Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека» · Природный уголок · Конструкторы различных видов · Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. · Развивающие игры по математике, логике · Различные виды театров · Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Спальное помещение· Дневной сон
· Гимнастика после сна |
· Спальная мебель |
Раздевальная комната· Информационно – просветительская работа с родителями | · Информационный уголок· Выставки детского творчества
· Наглядно – информационный материал |
Методический кабинет· Осуществление методической помощи педагогам
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
· Библиотека педагогической и методической литературы· Библиотека периодических изданий
· Пособия для занятий · Опыт работы педагогов · Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов · Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми · Иллюстративный материал · Игрушки, муляжи |
Музыкальный зал· Занятия по музыкальному воспитанию
· Индивидуальные занятия · Тематические досуги · Развлечения · Театральные представления · Праздники и утренники · Занятия по хореографии · Занятия по ритмике · Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
· Библиотека методической литературы, сборники нот· Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
· Музыкальный центр · Пианино · Разнообразные музыкальные инструменты для детей · Подборка записей с музыкальными произведениями · Детские взрослые костюмы · Детские стулья |
Физкультурный зал· Физкультурные занятия
· Спортивные досуги · Развлечения, праздники · Консультативная работа с родителями и воспитателями |
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания· Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.) |
Кабинет педагога-психолога·/ учителя-логопеда
Развивающие занятия · Психологическая диагностика · Консультативная работа с родителями и воспитателями |
· Дидактические игры: «Настроение», «Пиктограммы», зеркало, массажные мячики;· Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики.
· Дидактические пособия на закрепеление эмоций, настольные игры на формирование самооценки своих поступков, поступков других людей, на развитие качества, свойственные полу детей. |
В каждой возрастной группе имеются центры «Библиотека», содержащие детскую литературу различных жанров в свободном доступе для использования воспитанниками.
Библиотеки в МДОУ нет.
В МДОУ имеются объекты спорта:
- физкультурный зал;
- спортивная площадка (с беговой дорожкой и ямой для прыжков);
- волейбольная площадка.
Методическое обеспечение ООП ДО.
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми в дошкольной образовательной организации имеется ноутбук , проектор, экран, магнитофоны.
Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.
При организации системы рационального питания в МДОУ «Детский сад №14 с. Головино» деятельность строится с учетом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд и технологических карт их приготовления. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста.
Организовывается диетическое питание для детей, имеющих к этому показания и рекомендации врача.
В МДОУ «Детский сад № 14 с. Головино» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно совместному плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников. Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно – луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.
Информация о доступе к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям МДОУ
1 |
Общее количество компьютеров в МДОУ |
3 |
2 |
Доступ детей к компьютерам |
отсутствует |
3 |
Подключение к Интернету |
имеется |
4 |
Наличие локальной сети |
отсутствует |
Название ресурса | Ссылка |
---|---|
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области | http://www.beluno.ru |
Российский образовательный портал | http://school.edu.ru |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru |
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. | http://festival.1september.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
Сайт электронного журнала «Вопросы Интернет — образования» -дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, выпускников центров Федерации Интернет Образования, работающих с новыми информационными технологиями | http://vio.fio.ru |
Справочный портал о русском языке. Словари, орфографические и стилистические правила, мониторинг культуры речи, научно-популярные статьи, конкурсы, ответы на вопросы посетителей | http://www.gramota.ru |
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству | http://www.russianculture.ru |
Белгородская государственная универсальная научная библиотека | http://www.bgunb.ru |
Информационно-образовательный портал Белгородской области «Сетевой класс Белогорья» | http://belclass.net/ |
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы | http://www.mtvideo.ru |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru |
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» | http://beliro.ru/ |
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми -инвалидами в дошкольной образовательной организации имеется ноутбук , проектор, экран, магнитофон, а также наглядные пособия (иллюстрационно-демонстрационный материал).
С целью обеспечения доступа в здание ДОО для лиц с ОВЗ, инвалидами: на центральном входе оборудован пандус, в здании — широкие дверные проемы.